08:35 Мультиборд в образовании |
Мультиборд в образованииСовременную школу невозможно представить без модернизированных технических средств, которые значительно упрощают работу педагога, способствуют формированию активной познавательной деятельности учащихся. Что такое мультиборд? Мультиборд, интерактивная панель, интерактивная доска, смарт доска – все это название для одного устройства: компьютера с сенсорным экраном. Интерактивные панели используются на выставках, для проведения презентаций, в рекламных целях или в образовательном процессе – в школах, университетах, обучающих центрах. Мультиборд – это многофункциональная интерактивная сенсорная система для образования, которая предоставляет доступ к современным интернет-сервисам, осуществляет интеграцию с девайсами аудитории, имеет сенсорную антивандальную панель, позволяющую безопасно управлять устройством при помощи набора стилусов, и при этом, оснащенную достаточно хорошим стереозвуком и большой диагональю, 65 дюймов при разрешении экрана от Full HD и до 4К. В стандартном комплекте – панель, подставка, которая обеспечивает мобильность устройства, или кронштейн для закрепления панели на стене, один или несколько выходов HDMI, USB, маркеры или стилусы, дополнительное программное обеспечение и конечно, в современном мире совсем никак без Wi-Fi. Как правило, производители интерактивных панелей разрабатывают варианты с разнообразными комплектациями в соответствии с предназначением устройств. Как и интерактивная доска, ИП используется для демонстрации презентаций. При объяснении нового материала учитель получает возможность выделять отдельные моменты так же и в графических изображениях, акцентируя внимание учеников. Активно использовать интерактивную доску позволяет функция «Электронное перо» (создание рукописных текстов, заполнение пропусков в тексте, составление схем, рисование объектов и т. п.) и функция «Перетаскивание». Деятельность учителя на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий. Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку. Возможности использования ИД/ИП Как интерактивные доски могут повысить эффективность обучения? Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. За счет чего это происходит? Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя?
Обостряется восприятие информации
Подготовка к уроку Мультимедиа урок Возможности технологии мультимедиа Влияние на качество обучения Диагностика влияния ИКТ на повышение качества образования С использованием интерактивной доски/панели:
Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-семантической работы. На экран выводится словарное слово (или группа слов) для запоминания правописания, дается его этимология, лексическое значение. Учащиеся могут записать однокоренные слова, составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и стилусом на доске. При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений. Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представить в виде анимированных схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. На интерактивной доске информация легко изменяется. Используя электронный маркер, можно перемещать картинки, надписи и другие объекты в нужное место. Материал можно открывать поэтапно. Для удобства проверки используется инструмент Шторка. Учитель, объясняя новую тему, задает вопрос или делает вывод, который одновременно появляется на доске. Продуктивно проводится работа по созданию алгоритмов для прочного запоминания правил правописания. Схемы и таблицыДавно и успешно применяется в школьной практике программированное обучение. Ставший традиционным контроль в форме электронных тестов позволяет учителю осуществлять обратную связь с обучающимися и дает возможность получить оперативную информацию о промежуточных результатах усвоения материала, а обучающиеся узнают о своих ошибках и анализируют их сразу же на уроке, а не через день-два. Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Текст-модель, заранее подготовленный учителем, является основой для разностороннего анализа: орфографического, лексического, пунктуационного. В тексте могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить. Удобно выполнять виды грамматического разбора, работая с напечатанными словами, шаблонами, образцами. Незаменимой становится интерактивная доска на уроках развития речи. Можно представить богатый дидактический материал при определении признаков стиля речи, основной мысли, при анализе изобразительно-выразительных средств, средств связи предложений в тексте. На уроках подготовки к сочинению демонстрируются репродукции картин известных художников, осуществляется подбор рабочих материалов (слова, словосочетания), языковая подготовка (предупреждение речевых и грамматических ошибок). Слайды-предложения Игра «Сундук сокровищ» Тест «Н и НН» Интерактивная доска соединяет преимущества компьютера с достоинствами обычной школьной доски. Положительные стороны использования ИД проявляются в том, что при ее применении:
Несмотря на очевидные достоинства интерактивной доски, она еще не так часто используется на уроках. Причинами этого, на наш взгляд, являются:
Это основные препятствия в использовании интерактивных досок, но, с нашей точки зрения, они не являются настолько серьезными, чтобы привести к отказу от применения данного средства обучения в образовательном процессе. Наглядность и интерактивность (возможность работать с компьютером прямо на доске) является основным преимуществом. Поэтому я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности. Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению учителя. Согласно мнению родителей и наблюдению учителей, у учащихся сокращается время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей. Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. Успех урока, конечно, не зависит от новых технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, и важно понимать, что эффективность работы с ней во многом зависит от того, как учитель применяет ее те или иные возможности. Хочется отметить, что обучение с помощью интерактивной доски мало чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Однако, прежде всего, любой урок с применением интерактивной доски должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. Использование интерактивной доски на уроке помогает решить такие задачи, как мобилизация психической активности учащихся, введение новизны в учебный процесс, повышение интереса к уроку, увеличение возможности непроизвольного запоминания материала, выделение в материале главного и его систематизации. Краткий видеообзор, показывающий возможности мультиборда |
|
Всего комментариев: 0 | |