Гимназия сегодня...
Каждый год рождались новые дизайнерские проекты оформления пришкольной территории. Преобразились кабинеты, в фойе создали музей «Из истории Рогачёвской гимназии», стены коридоров украсили картинами московских художников (картины гимназии подарили). А иногда привозили выставки, например, выставку лазерных репродукций Чюрлёниса. В нашем маленьком Рогачеве это было как открытие – окно в новый мир. И мы тогда вместе с автором картин «вспоминали время, когда мир был похож на сказку. Солнце светило в сто раз ярче. На берегах темных озер высились гигантские леса ореховых деревьев. Под шелест золотых листьев летел страшный птеродактиль»…
Поменялся внешний вид учеников: гимназисты приняли деловой стиль одежды. Кажется, подумаешь – пиджак… А это стильно, солидно, интеллигентно, чувствуется уверенность человека в себе. Приезжающие в гимназию восхищались: «Как!… Вы просто….! Ай да…»
Появилась особая общность – Ассоциация рогачёвских гимназистов (АРГО).Обязательными атрибутами праздников стали гимназические символы: герб, штандарт, гимн, а ещё значок и шляпа.
Я видела, с каким воодушевлением мастерили их дети, стараясь превзойти друг друга в аккуратности и красоте исполнения. Шляпы чуть-чуть отличались: для выпускников – красные или золотые, для остальных – чёрные. Я видела, с какой гордостью подставляли пятиклассники свои головы, когда в день посвящения в гимназисты им надевали шляпу и дарили значок гимназиста.
Было создано НОУ (научное общество учащихся гимназии) «Гимназическая академия» (руководитель Кочерга Е.С.), чтобы способствовать развитию творческих, исследовательских навыков школьников. Во главе НОУ стоял совет магистров, в состав которого входили ученики и учителя. На заседаниях анализировались, корректировались исследовательские работы. Специальными премиями Гомельского облисполкома были награждены члены «Гимназической академии» Шевцова Л. (2000 г.), Благочинная К. (2006), Лисейчикова В. (2010), Карпенко А. (2011).
Поменялся дух школы. Учителя встали на путь поиска, творчества, самоотдачи. С красивым девизом «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» (Сократ) коллектив гимназии выполнял свою миссию – создание условий для реализации потенциала (и сейчас, и в будущем) каждой личности, причастной к нашей особой школе.
У каждого человека свой потенциал, и администрация гимназии делала всё, чтобы любой человек нашел себя в гимназии.
Так начала свой путь театральная студия «Вита-мим» (руководитель Зайцева Е.В., потом и сейчас – Халимонова Н.В.). Интересный выбор тем, спектаклей, оригинальность постановки, выбора костюмов, декораций, прекрасное исполнительское мастерство актеров-учеников, актёров-учителей – вот что отличает нашу студию.
И певцы, и певуньи, и танцоры, и постановщики танцев, и художники, и иллюстраторы, и сочинители, и поэты – это о наших детях (конечно, и об учителях).Да-да! Несмотря на множество проблем и сложностей, которые есть в жизни любого человека, взрослого и невзрослого, «мы – счастливые люди: мы пишем стихи!»
Особо стоит сказать о праздниках и традициях гимназии.
У нас есть День гимназии – красивый праздник подведения итогов прошедшего учебного года, когда объявляется признание ученикам и учителям за их труд, старание, креатив, достижения.
Лучшие из лучших удостаиваются призов в номинациях: «Учитель года», «Мастерство без границ», «Самый классный классный» — это для учителей. «Творческая личность», «Спортсмен года», «Открытие года» и др. – это для учащихся.
Каждый год в сентябре съезжаются к нам интеллектуалы Беларуси на «Кубок гимназии», а в марте – на конкурс исследовательских работ «КоллегиУм». Учащиеся гимназий и лицеев соревнуются по различным направлениям деятельности: в публичной защите научно-исследовательских работ, в конкурсе оппонентов, в интеллектуальном марафоне, в конкурсе красноречия. А в качестве главных призов – «Золотая шляпа», «Серебряная шляпа», «Бронзовая шляпа». Красиво!
На фестиваль для учителей – «Содружество» собираются педагоги, желающие поделиться своими открытиями, интересными находками. Обмен мнениями, опытом, мастер-классы, диспуты и споры и вся атмосфера фестиваля – это наш вклад в дело совершенствования педагогического мастерства.
«Семейные декабрьские вечера» – удивительный проект единения учеников, учителей и родителей в разных видах деятельности: интеллектуальной, спортивной, песенно-хореографической.
«Память» (в рамках сотрудничества с БАБНУФ – Белорусской ассоциацией несовершеннолетних узников фашизма) – проект, название которого говорит само за себя. Декада «Непобедимая и легендарная», «Присядем на дорожку» — проводы на олимпиаду, спортивный праздник «Гимназия, на старт!» День открытых дверей, «Новогодние забавы», «Майский вальс»… Да разве всё перечислишь?
Большим достижением гимназии является клуб «Бабушкино сердце», клуб единомышленников старшего поколения, заинтересованных в том, чтобы помочь школьникам и учителям во всех их начинаниях.
Продолжателем большого дела – развития гимназии г. Рогачёва и гимназического образования, т .е. директором, – вот уже третий год является Клочкова С.В. У неё, конечно, ещё всё впереди, но и сегодня школе есть кем гордиться: 32 педагога (правда, некоторые ещё учатся) подготовила гимназия. Константинович Е.А.(Данильченко Е.А.) – автор учебных пособий по английскому языку, кстати, она же первый гимназист-победитель заключительного этапа Республиканской олимпиады по английскому языку. Крупеньков Е. – еще студент, но зато МГИМО. В высшие учебные заведения поступают 97% наших выпускников. Мы гордимся спортивными достижениями наших учеников. Захаренко Р. – победитель и призер по гребле Балтийских игр 2018 года, Борсук Ю. и Клочков Т. – многократные победители шахматных баталий.
Есть у нас и стобалльники по ЦТ – Аксинушкин И. (обществоведение, учитель Куропяткина И.В.). Победители заключительного этапа Республиканской олимпиады: Войтова Н.(учитель Кочерга Е.С.), Крупеньков Е. и Аксинушкин И. (учитель Куропяткина И.В.), победитель Республиканского конкурса риторического мастерства Столяров Н. (учитель Лейкина Н.Н.).
А вот и командные победы: Республиканский этап «Энергомарафон – 2014» в номинации «Культурно-зрелищное мероприятие», Республиканский этап конкурса игровых программ «Играют дети – играем мы» (2015, 2016 г., идейный вдохновитель Печера Т.П.), победители (дипломы I степени в трех номинациях) областного конкурса «Театральный перекрёсток» (2018г., руководитель Халимонова Н. В.)
За 25 лет в гимназии сделано многое…
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Рогачева» по типу является учреждением общего среднего образования системы образования Республики Беларусь, по виду учреждения образования – гимназией.
Основной целью гимназии г. Рогачева является формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности учащегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.
Основные задачи гимназии:
обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии знаний и навыков;
подготовка учащихся к поступлению в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
создание благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;
воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом, уважения прав и свобод человека;
формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание;
разностороннее развитие учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей, умений и навыков самообразования, ключевых компетенций;
развитие у учащихся понимания роли знаний как средства расширения возможностей выбора видов деятельности;
закрепление и сохранение физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережных и ответственных отношений к своему здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков;
подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни.
Кроме основных функций, гимназия г. Рогачева в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:
платные образовательные услуги;
организацию обучения и воспитания для получения общего среднего образования на дому теми учащимися, которые по медицинским показаниям временно либо постоянно не могут посещать учреждение;
аттестацию в порядке экстерната учащихся, которые полностью либо частично усвоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно, либо в учреждении образования, которое не прошло государственную аккредитацию, при наличии уважительных причин неусвоения указанных программ в учреждениях образования и допущены к аттестации в порядке экстерната;
экспериментальную и инновационную деятельность;
охранную деятельность, как организация, не обладающая правом создания военизированной охраны.
По состоянию на 1 марта 2024 года в гимназии г. Рогачева функционируют 26 классов-комплектов, в которых обучаются 524 учащихся.
Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень – начальное образование (I-IV классы);
II ступень – базовое образование (V-IX классы);
III ступень – среднее образование (Х-ХI классы).
На III ступени общего среднего образования открыты профильные классы с изучением отдельных предметов на повышенном уровне.
Содержание образовательного процесса, осуществляемого в гимназии г. Рогачева, соответствует современным требованиям доступности, качества, профилизации, инноваций, информатизации, стандартизации системы образования Республики Беларусь.
Количественный и качественный состав педагогического коллектива имеет достаточный методический уровень для осуществления образовательного процесса с учащимися гимназии г. Рогачева, направленный на реализацию системно-деятельностного, культурологического, личностно-ориентированного и компетентностного подходов.
Деятельность педагогов гимназии г. Рогачева направлена на реализацию глобальной цели педагогической деятельности, а именно: создание условий для сохранения здоровья, развития задатков, способностей, одарённости, творческого и духовного потенциала учащихся средствами преподаваемого предмета.
Об успешности работы в данном направлении свидетельствуют достижения педагогов и учащихся гимназии г.Рогачева в 2023/2024 учебном году.
По итогам участия в третьем этапе республиканской олимпиады ар учебным предметам учащиеся гимназии г. Рогачева стали обладателями дипломов: Матыскин Максим, учащийся 10 класса (диплом 3 степени по учебному предмету «Английский язык», учитель Коршунова Л.Н.), Мельников Александр, учащийся 11 «Б» класса (диплом 3 степени по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», учитель Блинцова Т.В.), Литовченко Кирилл, учащийся 10 класса (диплом 3 степени по учебному предмету «Математика», учитель Акинчиц А.М.), Самостроенко Александра, учащаяся 10 класса (диплом 1 степени по учебному предмету «Обществоведение», учитель Кочерга Е.С.).
По результатам участия в областном конкурсе по иностранным языкам "Искусство говорить" учащиеся гимназии Белявская Глафира (11 «Б» класс), Матыскин Максим (10 класс) стали обладателями дипломов 3 степени (учитель Коршунова Л.Н.).
Было результативным участие учащихся гимназии г.Рогачева в научно-практической конференции «Поиск». Так, работа учащейся
Гимназисты успешны не только в олимпиадном и исследовательском движении, но и в конкурсах технического творчества. Учащийся 11 «А» Масолбасов Фёдор занял призовое место с работой по теме «Авиационное, реактивное топливо, его виды и область применения». После конкурса был приглашён в Национальный детский технопарк на образовательную смену с 8 января по 31 января 2024 года. Итогом обучения в Национальном детском технопарке для Фёдора станет защита собственного проекта.
В открытом районном конкурсе научно-технического творчества учащихся память Василия Матюшенко команда гимназии г. Рогачева стала обладателем диплома 3 степени (учитель Макидон В.Я.).
Профориентационная работа в учреждении образования занимает значительное место в образовательном процессе и нацелена на приобретение будущими выпускниками базовых компетенций, позволяющих достичь успешности в осознанном выборе профессии и возможности дальнейшей профессионально-личностной реализации.
В 2024 году Климков Марат, учащийся 11 класса, по результатам сдачи централизованного экзамена набрал максимальное количество баллов (100 баллов) по учебному предмету “Физика” (учитель Диваков И.Н.).
Учащийся 11 “А” класса Нестерович Иван на осенних каникулах в 2023/2024 учебном году, пройдя сложный этап отбора, принял участие в проекте “Стань студентом на неделю” на базе Белорусского государственного медицинскоого университета. Иван в течение недели посещали практические занятия вместе со студентами, проводил химические опыты в лабораториях, получал знания в области анатомии, генетики человека, окунулся в атмосферу студенческой жизни.
Анализ поступления выпускников гимназии г. Рогачева 2023/2024 учебного года показал, что 100 % учащихся поступили в высшие учебные заведения.
2023/2024 учебный год принес в копилку учебных достижений гимназии г. Рогачева достаточно побед. Но, несомненно, под лозунгом «Единство всех и уникальность каждого» новые вершины у педагогического и ученического коллективов нашего учреждения образования впереди!